Суббота, 15.12.2018, 14:05
Приветствую Вас, Гость

 

Полезные ссылки :

Прокуратура информирует

 

Прокуратура разъясняет:

перевозки детей автобусами по новым правилам

 

 

Разъяснение по НОН (незаконный оборот наркотиков)

«Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ».

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

За правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств наступает административная ответственность: статья 6.8. Кодекса об административных правонарушений РФ (далее – КоАП РФ) «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов», статья 6.9. КоАП РФ – «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача», статья 6.9.1. КоАП РФ – «Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ», статья 6.10. КоАП РФ – «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18. КоАП РФ», статья 20.20 КоАП РФ - «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах».

За преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств наступает уголовная ответственность: статья 228 УК РФ «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»; статья 228.1 «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»; статья 228.3. «Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ».

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным.

Чтобы остановить наркоманию среди подростков, необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и активное участие со стороны родителей и законных представителей в воспитании детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к потреблению наркотических веществ.

Прокурор района

старший советник юстиции А.И. Толстов

Информация по НОН (незаконный оборот наркотиков)

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, по результатам которой выявлен факт размещения рекламы по продаже наркотических средств на заборе, ограждающем территорию, прилегающую к корпусу «О» ЧГУ им.И.Н. Ульянова нанесены надписи, которые являются рекламой продажи (распространения) наркотических веществ и психотропных веществ и приглашением для работы в целях распространения наркотических средств.

Установленные в ходе проверки факты стали возможны из-за ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны работников ЧГУ им. И.Н. Ульянова, осуществляющих контроль и содержание имущества, используемого университетом, что в итоге привело к нарушению требований действующего законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

В связи с выявленными нарушениями в адрес университета внесено представление. По результатам рассмотрения представления виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокурор района

старший советник юстиции А.И. Толстов

Дополнительные сборы в системе образования недопустимы.

Поступающие в органы прокуратуры обращения граждан и анализ практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства об образовании, свидетельствуют о распространенных фактах неправомерного сбора денежных средств с родителей обучающихся, воспитанников дошкольных и общеобразовательных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Обязанности по приобретению имущества, средств личной гигиены, проведение ремонтных работ в учреждении названным законом возложены на образовательную организацию.

Действующее законодательство не содержит запрета на оказание родителями материальной (благотворительной) помощи образовательным организациям.

Вместе с тем, Федеральным законом от 11.08.1995 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлен принцип добровольности такой помощи. Принудительный сбор с родителей денежных средств не допустим.

Соответственно, инициатива оказания помощи школе или детскому саду должна исходить от родителей и носить исключительно добровольный характер для каждого.

Однако на практике допускаются случаи незаконного привлечения денежных средств родителей и иных законных представителей воспитанников и обучающихся под предлогом добровольных пожертвований и благотворительной деятельности на текущие нужды детский садов и школ, а именно, на ремонт классных, групповых помещений, охрану образовательных организаций, приобретение мебели, установку окон, а также на иные материальные ценности, которые должны финансироваться из бюджета. В текущем году прокуратурой района, как и за предыдущие годы выявлены факты сбора денежных средств членами родительского комитета на нужды детского сада, в т.ч. на ремонт учреждения.

Так, к примеру, в одной из дошкольных организаций денежные средства передавались одному из членов родительского комитета., при этом часть родителей лишена возможности определять цели использования вносимых средств и вынуждена была подчиниться мнению большинства на внесение средств на те или иные нужды.

В связи с выявленными нарушениями в адрес образовательной организации внесено представление (на рассмотрении).

          

 

Прокуратурой района проведены проверки соблюдения требований законодательства по антитеррористической защищенности  образовательных учреждений

Прокуратурой Московского района г.Чебоксары в первом полугодии 2015 года проведены проверки соблюдения требований законодательства по антитеррористической защищенности  образовательных учреждений, расположенных на поднадзорной территории.

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ
«О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельности по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

Установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.

Проведенные прокуратурой района проверки с выходом на место показали, что у 8 образовательных учреждений Московского района г.Чебоксары, частично отсутствуют ограждения территории, в связи с чем имеется беспрепятственный доступ к данным образовательным учреждениям, что нарушает их антитеррористическую защищенность.

По результатам проведенных прокуратурой района проверок в адрес руководителей 8 образовательных учреждений г. Чебоксары внесены представления об устранении выявленных нарушений закона. В связи с этим образовательным учреждениям необходимо принять конкретные меры в целях устранения допущенных нарушений законодательства, привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности, недопущению впредь подобных нарушений законности.

В настоящее время образовательными учреждениями принимаются меры по устранению нарушений законодательства по антитеррористической защищенности.

Старший помощник прокурора района

О.В. Столяренко